четверг, 18 ноября 2010 г.

Интимное... или где «заседает» ПОПСА? (литературные приёмы в нейминге туалетной бумаги)

Грамотный и творческий подход к разработке названия даёт копирайтеру возможность использовать в нейминге любой инструментарий — от визуальных и дизайнерских до литературных приёмов. Учитывая специфику товара, к примеру, туалетной бумаги, копирайтер дизайн-студии максимально эффективно задействует весь арсенал методов.
 Классический пример нестандартного подхода в разработке названия туалетной бумаги: «ПО-ПАНСЬКИ», «TET-A-TET», «NO PASARAN!».
 Используя различные литературные приёмы, копирайтеры дизайн-студии создали базу потенциальных названий туалетной бумаги.
 

Аллитерация — литературный приём, состоящий в повторении одного или нескольких звуков — название «СУПЕР-ПОПЕР».
Аллюзия — стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчетливый намёк на некий литературный, мифологический, исторический или политический факт, закрепленный в текстовой культуре или разговорной речи. Например, в названии «ПОПЕЛЮШКА»  «донором» (источником) аллюзии выступает известная сказка о Золушке.

А в названиях «СУПЕР-ПОПЕР», «ПОПЕЛЮШКА», «ПО ПАНСЬКИ», «ПОПУЛИСТ», «ПОПСА», «ЛИМПОПО», «ПОПУЛЯРНИЙ»
явно просматривается намёк  на ещё одну аллюзию — «причинное место», тесно связанное с назначением туалетной бумаги.

Метафора — оборот речи, основанный на принципе сходства. Восприятие  метафоры в названиях «60 МЕТРОВКА»,  «ВАЖЛИВА СПРАВА», «ВЕЛИКЕ ДІЛО» требует прыжка воображения, осмысления образа.

Ярко воспринимается и визуальная метафора:явно просматривается намёк  на ещё одну аллюзию — «причинное место», тесно связанное с назначением туалетной бумаги.

Метафора — оборот речи, основанный на принципе сходства. Восприятие  метафоры в названиях «60 МЕТРОВКА»,  «ВАЖЛИВА СПРАВА», «ВЕЛИКЕ ДІЛО» требует прыжка воображения, осмысления образа.
Ярко воспринимается и визуальная метафора:
Сравнение — образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку с целью выявить в объекте новые, важные для субъекта речи свойства.

Применение сравнений в копирайтинге не только оправдано, но и необходимо, ведь люди предпочитают узнавание познаванию. Например, сравнительные названия: «ЛЕГКИЙ», «М′ЯКЕНЬКИЙ», «М′ЯКЕНЬКО», «КОМФОРТ», «ЛАГІДНИЙ».
Ирония — противоречие истинного смысла используемым словам. Так в названии «ПОПСА» содержится особо мощный посыл, указывающий на должное «место пребывания» «попсы» и искусственно созданным шоу-индустрией «звёздам».  Это придаёт названию туалетной бумаги дополнительный вес, своё ироничное звучание.
 А вот и первая продукция. ЗАСЕДАЙТЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий